Функционирует с 1953 года.
1953 г. - семилетняя школа
1961 г. - восьмилетняя школа
1990 г. - средняя школа
1991 г. - базовая школа по военно-патриотическому воспитанию (сделала 7 выпусков «Школы юных танкистов»)
2003 г. -проведение федерального эксперимента по предпрофильному обучению учащихся
В школе - девять методических объединений, возглавляемых Методическим советом.
- В 28 классах школы осуществляют образовательный процесс 46 учителей, из них 77% имеют высшую и первую квалификационную категории
- Четыре педагога (8,7%) имеют звание «Отличник народного просвещения РФ»
- Три педагога (6,5%) имеют грамоту МО РФ
Научно - методическая тема, над которой работает школа - обеспечение доступности качественного образования через высокое качество обучения и воспитания c использованием современных, в том числе, информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе.
Главная цель педагогического коллектива МОУ СОШ №101, отдельного педагога - вывести личность ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастном этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечить инструментарий развития.
Задачи в области обучения:
формировать устойчивую мотивацию к учению как к жизненно важному процессу;
обеспечить стандарты образования по ступеням;
формировать общеучебные знания, умения, навыки;
формировать творческие качества личности, развивать креативное мышление учащихся в разнообразных его проявлениях.
Задачи в области воспитания:
- создать воспитательно-образовательную среду, формирующую у учащихся потребность в самосовершенствовании
- осуществлять личностный подход в учебно-воспитательном процессе
- превратить процесс школьного воспитания в самовоспитание
- развить нравственную, волевую и эстетическую сферы личности
- обеспечить ребенку условия для максимальной самореализации, формировать веру в себя
Задачи в области психического развития:
- формировать положительную Я-концепцию личности ребенка
- искать и развивать индивидуальные способности ребенка
- формировать доминанту самосовершенствования личности
Задачи в области социализации:
- осуществлять деятельностный подход в организации жизнедеятельности ребенка, формировать его социальную активность
- формировать высоконравственное отношение личности к себе и к миру
- обучать умениям самоутверждения и самореализации в коллективе, готовить учащихся к профессиональному и жизненному самоопределению, заниматься профориентацией
Основные направления в работе школы:
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании, получении дополнительного образования
- формирование творческой личности ученика и учителя
- интеллектуальное развитие учащихся в ходе непрерывного образования
- достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего государственному образовательному стандарту
- мониторинг достижений учащихся в соответствии с разработанной моделью выпускника МОУ СОШ №101
- формирование общей культуры личности обучающихся
- адаптация обучающихся к жизни в обществе, к современным социально-экономическим условиям на основе создания гуманных взаимоотношений участников образовательного процесса
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирования здорового образа жизни
- занятие научно - исследовательской работой через участие в НОУ
- обеспечение качественного уровня подготовки выпускников по основам наук и создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками.
Реализация задач школы осуществляется на основе:
- на основе выполнения закона «Об образовании», ПНП «Образование»
- соблюдения приоритетных направлений развития районной и городской системы образования
- использования информационных технологий в образовательном процессе
- эффективной реализации воспитательного потенциала образования
- создание мотивационных условий для развития у учащихся ответственного отношения к собственному развитию и здоровью
Дифференциация содержания обучения:
I ступень - начальное общее образование.
На I ступени обучения реализуются образовательные программы начального общего образования по системам «Школа России» и «Школа - 2100».
II ступень - основное общее образование.
Программы основного общего образования реализуются на основе личностно - ориентированного и многоуровневого подхода в обучении с использованием элективных курсов, НОУ, дополнительного образования.
III ступень - среднее (полное) общее образование
В целях реализации интересов, способностей и возможностей личности в дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы), работают НОУ, кружки и секции.
97% учащихся ОУ посещают кружки, секции, НОУ.
Результаты деятельности:
- Учащиеся школы являются победителями районо - городских олимпиад - 16 призовых мест; региональных олимпиад - 4 призовых места; конференций НОУ - 2 призовых места.
- Спортивные достижения - 10 призовых мест.
- Достижения в сфере искусства - 5 призовых мест.
- Достижения в сфере технического творчества - 4 призовых места.
- Лауреаты прочих конкурсов - 9 призовых мест.
- Высокие и результаты обязательных экзаменов по русскому языку и алгебре в новой форме в 9 классах - средний балл 4,3.
- Стабильные результаты Единого государственного экзамена - средний балл по результатам ЕГЭ - 4,0.
91% выпускников школы поступают в высшие учебные заведения.