Директор: Тимофеева Елена Васильевна, руководитель высшей квалификационной категории.
Год открытия школы - 1954
Предметом деятельности является реализация образовательных программ общего образования.
Направление единой образовательной программы представлено в виде общеобразовательной.
Образовательный процесс ведется на уровне: стандартном (современное традиционное обучение).
Общее количество обучающихся в МОУ ВСОШ №17 в 2006 - 2007 учебном году составило 540 человек, которые объединены в 24 класс - комплект. Образовательный процесс осуществляют 21 педагог, из них 68 % имеют высшую и первую квалификационные категории, звание «Отличник просвещения РФ» имеет 1 человек, почетный работник общего образования - 1 чел.
В вечерней школе обучаются люди в возрасте с 14 лет. Обучение начинается с 8-го класса. Восьмые и девятые классы занимаются 5 дней в неделю, десятые, одиннадцатые и двенадцатые четыре дня в неделю (понедельник, вторник, четверг, пятницу). Каникулы: летние, зимние и весенние.
В школе созданы благоприятные условия, как для работающих людей, так и неработающих. Работающим людям может быть предложено обучение в вечернее время. Учащиеся, имеющие подвижный график работы могут посещать школу в удобное для них время, так как уроки дублируются: утро - вечер. Кроме того, по мере необходимости, с предоставлением необходимых документов учащемуся может быть предложен режим свободного посещения занятий.
МОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска осуществляет деятельность, определенную Уставом, в целях:
- охраны жизни и психического здоровья детей
- организации и координации методической, диагностической и консультативной помощи семьям
- достижения обучающимися образовательного уровня, соответствующего государственным образовательным стандартам
- формирования общей культуры личности ребенка
- создания благоприятных условий для разностороннего развития личности ребенка путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании
- адаптации обучающихся к жизни в обществе, к современным социально-экономическим условиям на основе создания гуманных взаимоотношений участников образовательного процесса
- воспитания у детей гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирования здорового образа жизни
Исходя из главной цели создания оптимальных условий для формирования и развития способностей каждого ребенка, для его адаптации в социальной среде, педагогический коллектив ставит перед собой задачи:
- совершенствовать систему гражданского образования в школе
- формировать систему воспитательной работы по целенаправленной социализации личности
- обеспечить соблюдение и совершенствование здоровье сберегающих условий для всех участников образовательного процесса
Приоритетными направлениями воспитательной системы школы стали:
- Гражданско-патриотическое
- Нравственно-эстетическое
- Саморазвитие
- Здоровьесберегающее